Веб-версияОткрыть в Telegram
SSAVECONS Chat

SAVECONS Chat

@saveconschat · группа · Развлечения · в индексе с 2026-07-30
83участников
908сообщений в индексе
S
Ссылка
нажмите — покажем
Насколько важен ОКПД 2 в госзакупках и как он влияет на бонусы по нацрежиму Вы обращали внимание на то, как сильно выбор кодов в классификаторе влияет на судьбу продукта, сложность подтверждения отечественного происхождения для торгов и преференции от государства? 🔗 По этому поводу написали статью. В ней рассмотрели интересный кейс и дали обзор преимуществ по ПП 1875, актуальных в 2026 году. Также рассмотрели интересное письмо Минфина, согласно которому ОКПД-2 это вообще не главное и смотреть нужно на описание товара. Напомним, что в рамках национального режима по ПП-1875 существует три способа поддержки отечественных производителей: 🔥 Запрет на участие в торгах импортной продукции (иностранные товары в принципе не допускаются). 🔥 Ограничения для импортной продукции (иностранные товары не рассматриваются, если есть заявка с отечественными). 🔥 Преимущество для отечественной продукции (цена товаров отечественного производства виртуально снижается, но в случае победы сделка заключается по полной стоимости без снижения). Первые два инструмента срабатывают, если коды ОКПД-2 есть в перечнях к ПП №1875. И если в РФ такую продукцию выпускает всего один производитель, он получает по сути монопольное преимущество на поставку своих товаров государству. Если кодов в перечнях нет, то срабатывает лишь третье преимущество. По сути оно позволяет сделать цену привлекательнее на 15%. Это неплохое подспорье, но по сравнению с тем, что дают первые два бонуса, это откровенно слабо. ❗️Отсюда вывод: определять коды ОКПД-2 (если возможно классифицировать товар по разным кодам) нужно с учётом перспективы его участия в торгах. Делать это желательно ещё на этапе проектирования. Подробнее - в нашей статье.
2 · 366 ·
S
Фотография
нажмите — покажем
“Сторонние”, “иные”, “добровольные” лаборатории больше не работают при выпуске деклараций на текстиль ФСА исключила возможность регистрировать декларации о соответствии по ТР ТС 017/2011 “О безопасности продукции легкой промышленности” по схеме 1д на основании протоколов испытаний от добровольных исследовательских лабораторий. Теперь здесь только два пути: ❗️ Прилагать протоколы испытаний от собственной испытательной лаборатории изготовителя. ❗️ Прилагать протоколы испытаний от аккредитованной испытательной лаборатории. Приводим комментарий нашего эксперта: При оформлении деклараций о соответствии ТР ТС 017/2011 на продукцию, серийного выпуска, допускается применять 2 схемы - 1д и 3д. 1д - на основании производственных протоколов либо на основании протоколов от аккредитованной (по выбору заявителя), 3д - на основании протоколов от аккредитованной лаборатории. Так написано в регламенте. Но технически всегда была возможность при схеме 1д использовать другую иную лабораторию - как правило, добровольную. Многие раньше шли по этому пути, потому что это существенно снижает стоимость работ, а также можно было оперативно организовать выпуск протокола, с учетом того, что не требовалась его выгрузка в реестр. Сейчас ФСА привела настройки функционала реестра в соответствие с требованиям регламента. Теперь при заполнении декларации, выбрать в разделе “Испытания продукции” - “иную” лабораторию и подгрузить протокол от добровольной лаборатории, не предоставляется возможным. С учетом того, что собственных (производственных) лабораторий у 99% производителей нет, остается вариант только с аккредитованной. Соответственно сейчас это оборачивается увеличением стоимости и сроков получения документа. Получается, что усложнение происходит исключительно за счёт изменения функционала реестра ФСА и приведения его в соответствие с действующим регламентом. ФСА просто постепенно наводит порядок. При этом в реестре сейчас сотни тысяч неверно оформленных деклараций. Не так давно похожая си
5 · 338 ·
S
Фотография
нажмите — покажем
Центр «Мой Бизнес» приглашает принять участие в круглом столе «Подтверждение российского происхождения продукции для участия в тендерах по нацрежиму (ПП №1875)» Госзакупки изменились как только вступило в силу Постановление Правительства РФ № 1875, которое полностью пересобрало механизм национального режима в 44-ФЗ и 223-ФЗ. Закупки импорта ограничиваются. Приоритет российских товаров стал абсолютным. Но льготы получают только те, кто может  подтвердить отечественное происхождение своего продукта по ПП-719. На семинаре разберём, как это сделать. Время и место: 🗓 28 мая | 14:00 (регистрация с 13:30) 📍 Центр «Мой Бизнес», 2 этаж (конференц-зал МФЦ) 🚀 Регистрация по ссылке. Участие бесплатное, количество мест ограничено. Ключевые темы выступления: ▶️Нацрежим по ПП РФ № 1875: Единые правила применения запретов, ограничений и преимуществ в 44-ФЗ и 223-ФЗ. Как правильно подтвердить российское происхождение товара в новых реалиях, чтобы заявку не отклонили. ▶️Локализация производства по ПП РФ № 719: Балльная система Минпромторга: как рассчитываются баллы за технологические операции. Проблемы «стыковки» Постановлений № 1875 и № 719: с чем конкретно возникают сложности и недопонимания у закупщиков и поставщиков. Как получить заключение Минпромторга и войти в реестр российской промышленной продукции. ▶️Сертификат СТ-1 Это «паспорт» товара, который подтверждает его происхождение. Сейчас у него две главные роли: Для госзакупок (44-ФЗ и 223-ФЗ): Дает приоритет перед иностранными товарами. Если у вас есть СТ-1, а у конкурента нет — вы в выигрыше. Для экспорта в СНГ: Освобождает от уплаты импортных пошлин. 🎙 Спикеры: Артём Валяев — директор компании Savecons, эксперт-практик, ежедневно решающий задачи по локализации и налоговой оптимизации модели производства. Екатерина Болотова — Руководитель Центра поддержки экспорта Ивановской области. 16+ 📲 Центр «Мой бизнес» в МАХ
6 · 593 ·
S
Фотография
нажмите — покажем
Закон об ИИ (часть 1): «скрепы», сертификация и немного надежды Правительство доработало проект закона о регулировании искусственного интеллекта. Публичные обсуждения закончились, по планам он начинает действовать 1 сентября 2027 года. Мы проанализировали документ. Честно говоря, первые версии навевали ужас, но после 428 замечаний от экспертов текст стал заметно лучше. Где-то разработчики реально пошли навстречу. Итак, что поменялось, а что нет. «Суверенный, скрепный, родной» Сначала было строго: модель должна рождаться только на территории РФ, из российских граждан и на российских данных. Бизнес возмутился – это мало того, что нереально, так ещё и отрезает разработчиков в России от наработок всего мира. Что вышло в итоге? Требование полной территориальной локализации убрали. Теперь достаточно, чтобы разработчик модели был российским юрлицом. Остальное (данные, параметры, подтверждение ценностей) спустили на уровень подзаконных актов. Формально доступ к мировым open‑source библиотекам не запрещён, вздохнули с облегчением. Но есть нюанс. Статья 4 осталась: модели должны соответствовать «традиционным российским духовно-нравственным ценностям» (коллективизм, приоритет духовного над материальным). Специальную экспертную организацию для проверки убрали, но Правительство всё равно будет устанавливать механизм. То есть цензурный риск никуда не делся, он просто переехал в подзаконные акты. Маркировка ИИ-контента Первая редакция закона содержала норму, которая поставила в ступор владельцев соцсетей и маркетплейсов. Она обязывала онлайн-платформы (с аудиторией более 100 тысяч пользователей) проверять наличие маркировки у всего загружаемого контента, а если её нет – либо ставить самим, либо удалять материал . Почему это было нереалистично? Потому что надёжных технологий для автоматического распознавания ИИ-контента не существует. Точность лучших детекторов не превышает 80-85%, и при массовом применении это означало бы либо ручную модерацию всего трафика, либо массовые лож
1 · 320 ·
S
Фотография
нажмите — покажем
Закон об ИИ (часть 2): Реестр доверенных ИИ и КИИ Первая редакция закона требовала, чтобы в государственных информационных системах и на значимых объектах КИИ использовались только модели из специального реестра доверенных моделей. Критерии выглядели пугающе: подтверждение безопасности от ФСБ и ФСТЭК, подтверждение качества от отраслевых ведомств, обработка данных исключительно на территории России. В обсуждениях эксперты указывали, что сертификация у силовиков – это не «галочка», а огромные деньги и время. Малые компании такой барьер не перепрыгнут, рынок неизбежно монополизируется. В финальной редакции сферу применения требования об обязательном использовании доверенных моделей существенно сузили. Теперь оно касается только больших фундаментальных моделей ИИ. И только на тех объектах КИИ, которые принадлежат государственным органам, госкорпорациям, государственным учреждениям и унитарным предприятиям, а также в государственных информационных системах, работающих с персональными данными или информацией ограниченного доступа. Правительство, конечно, оставило за собой право расширить эту норму и на другие объекты КИИ. Но для этого потребуется отдельное решение, и случаи обязательного использования доверенных моделей ограничены тремя сценариями: обработка информации ограниченного доступа (кроме коммерческой и банковской тайны), принятие автономных решений без участия человека, реализация социально значимых государственных функций. Авторские права Закон приравнивал генеративный контент к человеческому творчеству и разрешал учить модели на любых общедоступных данных без согласия автора. Правообладатели возмутились – и их услышали. Что теперь? Норма о приравнивании контента вылетела. Права на результаты генерации теперь определяются по Гражданскому кодексу, то есть охраняется только оригинальное творение. С обучением моделей тоже нашли компромисс. Учить можно, но с условиями: либо у вас есть правомерный экземпляр произведения, либо оно находится в открытом доступе без
3 · 398 ·
S
Ссылка
нажмите — покажем
ИТ-аккредитация или реестр РЭП: какой путь выбрать? Многие компании годами бьются за «ИТ-шные» льготы, не подозревая, что для производителя «железа» есть альтернативный вариант получения льгот– через Минпромторг (ПП № 2392). Бонусы там отличаются, льготы не такие привлекательные для разработчиков именно ПО. Зато для производителей оборудования этот вариант вполне может рассматриваться как альтернатива ИТ-аккредитации. Главная путаница: ❗️ИТ-аккредитация (налог 5%, взносы 15%+7,6%) – идеально для ПО. Но если продаёте ПАК, «железную» часть придётся отдельно включать в реестр Минцифры (сроки 3–6+ мес.). ❗️Реестр организаций РЭП (налог 8%, взносы 7,6% со всей зарплаты) – для тех, кто реально производит электронику. Процесс понятнее, открывает субсидии и займы ФРП. Что здесь важно: 🔗Нельзя сказать, что какой-то путь из описанных выше лучше или хуже. Маршрут нужно выбирать, ориентируясь на ситуацию и специфику бизнеса. Подробный разбор треков к льготам и таблица сравнения – в нашей свежей статье.
4 · 387 ·
S
Фотография
нажмите — покажем
Новое обязательное требование в карточке ПО в реестре Минцифры В карточках программных продуктов в реестре Минцифры появилось новое обязательное поле для заполнения. Теперь каждый правообладатель должен рассказать, сколько стоит его программа, либо официально подтвердить, что она распространяется безвозмездно. Без заполнения этого пункта подать уведомление в реестр просто не позволят. Так как доступ к записям в Реестре есть у всех, то получается, что информация о стоимости продукта станет общедоступной. Конкуренты, разумеется, тут же придут в реестр изучать тарифы. Придётся учиться защищать ценность своего продукта. Зачем государству наши прайс-листы? Сразу скажем, что новое поле появилось не на пустом месте. О том, что в реестровой записи должны отображаться цены, говорится в «Порядке формирования и ведения реестра российского программного обеспечения», утверждённом ПП № 1236. Такое требования появилось, судя по всему, для упрощения госзакупок. Заказчик, который планирует купить программу на казённые деньги, должен обосновывать траты и планировать бюджет. Когда официальные тарифы лежат на видном месте в государственном реестре, обосновать цену становится делом пяти минут. Всё прозрачно и предсказуемо. Как это будет работать на практике В карточке теперь появилось новое поле с двумя пунктами. Вы можете выбрать один вариант для вашего ПО: ☑️ распространяется на условиях открытой лицензии или иного безвозмездного лицензионного договора; ☑️ стоимость формируется в соответствии с тарифной политикой. Если выбираете второй пункт (то есть, если ПО платное), то вам нужно будет загрузить документ, содержащий описание вашей тарифной политики. Например, это может быть прайс. Также нужно будет заполнить простую форму с ценами по каждому продукту. Форма состоит из двух пунктов: ☑️ наименование тарифицируемой позиции; ☑️ стоимость позиции за единицу в рублях. Позиции можно добавлять в карточку, если их несколько (кнопка «добавить» будет в форме). Технически ничего сло
24 · 453 ·
S
Ссылка
нажмите — покажем
Экосбор касается даже тех, кто ничего не производит и не перерабатывает Экосбор это обязательный платёж для всех, кто вводит в оборот на территории РФ определённые виды товаров и упаковки. Первое звено – это в том числе импортёр. Тот, кто заказывает товар из Китая, Турции или Европы, растамаживает его и продаёт здесь. Вам нужно это знать, если вы: ❗️ Импортируете любые товары (от игрушек до сантехники). ❗️ Производите что-либо с целью продажи (даже в небольших объёмах). ❗️ Ввозите оборудование на паллетах и в коробках. «Вы ввезли товар? Отлично. Что теперь делать с упаковкой и самим товаром после утраты потребительских свойств?» У вас есть два пути: 💎 Предоставить акт утилизации. Это выгодно, но сложно - акты могут выдать только компании из реестра утилизаторов. 💎 Заплатить государству экосбор. Это просто (если не считать отчетности), но обычно дороже, чем первый путь. Так за что же нужно платить экосбор? Группы товаров перечислены в постановлении правительства №1041. На данный момент их 52. ☑️ Одежда и текстиль Ввозите футболки, постельное бельё, полотенца? Ставка экосбора на 2026 год – 20 250 руб./тонну. Да, за текстиль платим. ☑️ Пластиковая упаковка для косметики и бытовой химии Пустые флакончики, баночки, тюбики. А также сама упаковка (блистеры, стрейч-плёнка). Ставка – 4 774 руб./тонну в 2026 году. ☑️ Металлическая банка Пивная банка, банка из-под газировки, консервов. Это металл, который обязан быть переработан. Ставка – 3 009 руб./тонну. ☑️ Комбинированная упаковка Тетрапак из-под сока, пакет из крафт-бумаги, коробка от пиццы – всё это комбинированная упаковка. За неё тоже нужно отчитаться. Ставка на бумажную упаковку – 2 953 руб./тонну. ☑️ Шины и резина Ввозите летнюю/зимнюю резину? Ставка – 11 135 руб./тонну. ☑️ Электроника и батарейки Зубная щётка на батарейках, настольная лампа, фен, смарт-часы, – всё это подпадает под РОП. Ставка на электрооборудование – 32 874 руб./тонну, а на батарейки и вовсе 41 577 руб./тонну. ☑️ Стеклянные бутылки и банки Воз
3 · 338 ·
S
Фотография
нажмите — покажем
Литография, выращивание структур и ионная имплантация: 8 новых групп товаров с баллами в ПП №719 В ПП 719 появились новые группы товаров, для которых в целях подтверждения отечественного происхождения продукции нужно будет набирать баллы локализации. Они введены вступившим в силу 6 июня Постановлением Правительства № 601. На этот раз в постановление добавили требования к оборудованию для производства электроники - для литографии полупроводниковых пластин, выращивания полупроводниковых структур и т.д.. Всего добавлено 8 групп товаров по ОКПД2: 🇷🇺 28.99.20.110 "Оборудование для эпитаксиального выращивания полупроводниковых структур"; 🇷🇺 из 28.99.20.120 "Оборудование литографическое для обработки полупроводниковых пластин и формирования топологического рисунка"; 🇷🇺 28.99.20.130 "Оборудование для ионной имплантации примесей в полупроводниковые пластины"; 🇷🇺 из 28.99.20.140 Оборудование для производства полупроводниковых слитков (булей); 🇷🇺 из 28.99.20.140 Оборудование для термической обработки пластин; 🇷🇺 28.99.20.150 Оборудование для формирования тонкопленочных структур полупроводниковых приборов; 🇷🇺 28.99.20.160 Оборудование лазерное для обработки полупроводниковых пластин; 🇷🇺 из 28.99.20.170 Оборудование полировки и шлифовки полупроводниковых пластин. Требования по баллам Для данных товаров баллы будут рассчитываться без сложных формул и коэффициентов - за каждую операцию производитель получит очки локализации, которые по итогу должны просто суммироваться. Получить баллы можно за выполнение операций и использование в производстве отечественных комплектующих и программ. Какой балльный порог нужно преодолеть для подтверждения "российскости", как обычно указано в сноске (в данном случае это примечание 26.1). Для всех товаров традиционно требования к локализации будут усложняться. Например, чтобы признать отечественным оборудование для эпитаксиального выращивания полупроводниковых структур с 1 сентября 2026 года нужно набрать 130 баллов, с 1 января 2029 года - 19
1 · 329 ·
S
Фотография
нажмите — покажем
ИТ-аккредитация госкомпаниям и их «дочкам». 1 июня было принято Постановление Правительства № 673. Оно внесло изменения в ПП-1729 и позволило компаниям с государственным участием более 50 % проходить IT-аккредитацию и получать соответствующие льготы. Правда, сделать это могут только предприятия, которые: ☑️ разрабатывают ПО для государственных информационных систем; ☑️ обслуживают, дорабатывают, сопровождают федеральные или региональные информационные системы; ☑️ разрабатывают ПО, базы данных или ПАК в рамках реализации особо значимых ИТ-проектов; ☑️ владеют программами из перечня отечественного программного обеспечения для обязательной предустановки; ☑️ разрабатывают ПО или ПАК для значимых объектов КИИ. Для получения права на прохождение IT-аккредитации госкомпании достаточно выполнения хотя бы одного из перечисленных выше условий. Подробно требования разобраны в 4 пункте постановления № 673. При этом сама аккредитация возможна только при соблюдении общих для всех требований из пункта 4 ПП № 1729. Исключения сделаны только для молодых госкомпаний (проработали менее трёх лет до момента подачи заявки на прохождение аккредитации), разрабатывающих ПО или программно-аппаратные комплексы для ГИС (подпункты «а» и «б» пункта 9.1 обновлённого постановления № 1729). Такие молодые предприятия: 🔥 проходят аккредитацию без соблюдения требований к размеру уставного капитала; 🔥 не проходят проверку по подпункту «б» пункта 25.1 Положения об аккредитации из ПП № 1729 (то есть не подтверждают долю доходов от IT-деятельности).
2 · 376 ·
S
Ссылка
нажмите — покажем
Что сейчас происходит с регистрацией медизделий Подготовили большую статью, где разобрали реалии регистрации медицинских изделий в 2026 году. В ней отметили: ▫️Какие классы медизделий существуют, чем они различаются и как влияют на регистрацию. ▫️Как собирается досье для получения регистрационного удостоверения, что в него должно входить. ▫️Чем различаются процедуры подачи заявки по национальным (российским) правилам и через ЕАЭС. ▫️Сколько в принципе может стоить процедура получения РУ на медизделие и какие госпошлины придётся заплатить. Самое главное - составили для вас чек-лист. В нём обратили внимание на критические аспекты, которые стоит учитывать ещё на этапе разработки медизделия, чтобы регистрация прошла без проблем. https://savecons.ru/news/registratsionnoye-udostovereniye-gayd
4 · 429 ·
S
Ссылка
нажмите — покажем
Вступление в реестр утилизаторов - это только начало Включение компании в реестр утилизаторов накладывает новые обязанности по сдаче экологической отчётности по негативному воздействию на окружающую среду. А ещё нужно: ☑️ успеть поставить объект на государственный учёт; ☑️ получить комплексное экологическое разрешение (КЭР) или оформить декларацию о воздействии (ДВОС); ☑️ разработать проекты нормативов выбросов, сбросов (при наличии водного объекта) и отходов производства; ☑️ составить программу производственного экологического контроля; ☑️ рассчитать размер платы за негативное воздействие на окружающую среду. 🔗В нашей новой статье разобрали, какие документы нужно будет подготовить утилизатору и как категория негативного воздействия объекта влияет на сложность разрешительных документов.
1 · 409 ·
S
Ссылка
нажмите — покажем
Федеральная или региональная ГЭЭ — как определить правильно? Ошибка в выборе уровня государственной экологической экспертизы может стоить месяцев задержки и возврата всей документации. Разбираем: — какие объекты относятся к федеральному уровню; — какие попадают под региональную экспертизу; — как определить уровень ГЭЭ по статьям 11 и 12 ФЗ №174; — куда подавать документы: в Росприроднадзор или в уполномоченный орган субъекта РФ. Это важно знать до подачи документов. Читайте разбор
425 ·
S
Ссылка
нажмите — покажем
ИТ-аккредитация: осталась неделя Осталась неделя на то, чтобы подать документы для подтверждения ИТ-аккредитации. Крайний срок в 2026 году - 1 июля. Напомним, что в этом году сроки подачи были увеличены постановлением Правительства от 1 июня 2026 г. № 673. Смещение сроков согласно ПП №673 возможно в том случае, если компания начала получать льготы с 1 января 2026 года. Сама проверка будет проходить до 1 сентября согласно тому же постановлению (обычно она завершается до 1 июля). Что нужно сделать: 🇷🇺 Проверить, что у вас оформлено согласие на раскрытие налоговой тайны. 🇷🇺 Проверить уровень заработной платы (должен быть не ниже среднего по региону или России). Если ваше ПО в реестре Минцифры и вы получили доход от его продажи, можно не обращать внимание на уровень зарплаты. 🇷🇺 Подтвердить уровень доходов от ИТ-деятельности не ниже 30% (формы справок о доходах утверждены приказом Минцифры №35 от от 19 января 2024). г. Если возникнут трудности - обращайтесь. Поможем подтвердить право на льготы и заполнить все справки и заявление без ошибок.
1 · 349 ·
S
Ссылка
нажмите — покажем
О безопасности химической продукции: разбираем новый национальный регламент С 1 сентября 2027 года в РФ начнёт действовать новый техрегламент о безопасности химической продукции. Он предполагает оценку соответствия через процедуру регистрации (получения СГР). Хорошая новость для производителей и импортёров: регламент будет вводиться поэтапно, в зависимости от объёмов выпускаемой продукции: Для химических ВЕЩЕСТВ: С 1 сентября 2028 г. — объём свыше 1 000 тонн в год; С 1 сентября 2029 г. — объём от 100 до 1 000 тонн в год; С 1 сентября 2030 г. — объём от 1 до 100 тонн в год; С 1 сентября 2031 г. — объём менее 1 тонны в год. Для СМЕСЕЙ химических веществ: С 1 сентября 2032 г. — объём более 1 000 тонн в год; С 1 марта 2033 г. — объём 1 000 тонн в год и менее. Также в нашей новой статье мы разобрали: 🇷🇺 Как новый национальный регламент связан с ТР ТС 041/2017 и какой из документов сейчас актуален. 🇷🇺 На какую именно продукцию распространяется новый регламент. 🇷🇺 Что изменится в подтверждении соответствия химической продукции и станет ли эта процедура сложнее. 🇷🇺 Что сейчас делать тем, кто планирует регистрировать химическую продукцию в следующем году. 🔗 Читайте, готовьтесь
6 · 376 ·
S
Ссылка
нажмите — покажем
До усложнения регистрации товарных знаков осталось два месяца Уже с сентября этого года зарегистрировать товарный знак станет немного сложнее. И речь здесь даже не в усложнении самой процедуры, а в появлении в заявлении пункта, который значительно сократит возможности бизнеса при регистрации знаков на большое количество товарных групп. Соответствующие изменения будут введены приказом Минэкономразвития, с проектом которого мы ознакомились. В чём суть Приказ добавляет в форму заявки на регистрацию ТЗ всего одну формулировку: Заявитель подтверждает свое намерение использовать заявляемое обозначение в качестве товарного знака (знака обслуживания) в случае его регистрации в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации. Эта формулировка означает, что заявитель подтверждает намерение реально использовать регистрируемый товарный знак в процессе своей деятельности. Если знак использоваться не будет, регистрация с него может быть снята. Такая формулировка была введена, чтобы исключить возможность регистрации ТЗ «про запас». Таким образом государство отсекает так называемых «патентных троллей», которые регистрируют множество знаков с целью перепродажи прав на них. Теперь знаки должны будут регистрироваться только на те товары из классификатора МКТУ, которые заявитель действительно планирует выпускать или уже выпускает. Что делать Если собирались зарегистрировать товарный знак «про запас», лучше подать заявку прямо сейчас, пока действует старая форма без дополнительных обязательств. Тем, кто не планировал регистрировать ТЗ «на будущее», беспокоиться не стоит. Сама процедура регистрации, требования к заявителю и другие нюансы не изменятся.
3 · 312 ·
S
Ссылка
нажмите — покажем
В законе об ИИ убрали все спорные вопросы Закончена работа над итоговой версией закона об ИИ. Мы писали о том, что первый вариант, который выносился на обсуждение, будет значительно поправлен. Но не предполагали, что закон изменится до такой степени. Изменилось даже его название: если изначально речь шла о “регулировании”, то теперь закон называется “О поддержке развития технологий искусственного интеллекта в Российской Федерации”. Рассмотрим кратко, что ещё изменилось. Национальные и суверенные вместо доверенных В первой версии закона говорилось о том, что на объектах критической информационной инфраструктуры будут использоваться “доверенные” модели ИИ. Из новой версии это положение убрали. Зато ввели “суверенные” и “национальные” большие фундаментальные модели. Общие требования к ним схожи: 👀 Разрабатываются российскими юрлицами, ИП или гражданами. 👀 Соответствуют законодательству Российской Федерации и традиционным российским духовно-нравственным ценностям. 👀 ЦОД, где хранятся данные и проводится обработка запросов, находится на территории РФ. Различия в том, что суверенная модель должна быть полностью воспроизводима разработчиком, а при разработке национальной можно использовать компоненты, которые распространяются на условиях открытой лицензии. Важно то, что из закона убрали требования о том, что национальные и суверенные модели должны обучаться только на российских исходных данных. Как именно будет присваиваться статус национальных и суверенных, должно определить Правительство. Судя по всему, именно такой ИИ сможет рассчитывать на господдержку. Ни слова об ответственности и обязательной маркировке В законе теперь нет “презумпции вины”. Весь блок об ответственности разработчиков просто убрали. Также был значительно урезан блок, касающийся обязательной маркировки контента, сгенерированного ИИ. От него осталось лишь требование о том, что разработчик должен предоставлять возможность делать такую маркировку. То есть возможность должна быть, но пользоватьс
3 · 334 ·
S
Ссылка
нажмите — покажем
Когда нужна и как проходит государственная экологическая экспертиза Госэкологическая экспертиза - обязательный этап для строительства на ООПТ, разработки месторождений и включения в реестр утилизаторов. Без её положительного заключения вы не получите лицензию и не сможете построить объект. В нашей статье мы разобрали: • чем ГЭЭ отличается от ОВОС (это не одно и то же); • какие объекты проверяют на федеральном и региональном уровне; • сколько времени и денег на это потребуется; • что делать, если получили отрицательное заключение.   Читайте по ссылке 👇 https://savecons.ru/news/gosudarstvennaya-ekologicheskaya-ekspertiza
1 · 355 ·
S
Ссылка
нажмите — покажем
Рассказали, как проходит выездная оценка Росприроднадзора при включении в Реестр утилизаторов Документы приняли, но расслабляться рано. Самый сложный этап - выездная оценка на вашем объекте. Компании получают отказы, даже когда инспекторы видят несоответствие хотя бы в одном пункте. Разбираем, к чему готовиться и как не провалить проверку: • кто входит в проверяющую группу и что они смотрят в первую очередь; • почему отклонение мощности на 15% - это критический порог; • как проходят дистанционные проверки и что делать, если сорвалась связь; • на каких основаниях вам могут отказать и как это обжаловать. Читайте в новой статье 👇 https://savecons.ru/news/vyyezdnaya-proverka-rosprirodnadzora
1 · 290 ·
S
Ссылка
нажмите — покажем
Общественные слушания: формальность, которая может остановить вашу ГЭЭ. Многие компании относятся к этому этапу как к досадной бюрократической процедуре. Однако ошибка здесь может быть фатальной: без правильно оформленного протокола слушаний ваш пакет документов для государственной экологической экспертизы просто не примут. Это прямое требование 174-ФЗ.   Чем слушания НЕ являются Их часто путают с общественной экологической экспертизой. Но это разные вещи: • Слушания - обязательная процедура, её организует заказчик через администрацию. • Общественная экспертиза - инициатива граждан, её заключение носит рекомендательный характер.   Как проходит процедура 1.     Заказчик уведомляет муниципалитет (не позднее чем за 5 дней до публикации). 2.     Власти размещают информации на сайте и в «Экомониторинге» (2 рабочих дня). 3.     Сбор замечаний - 30 дней (для некоторых проектов - 10 дней). 4.     По инициативе жителей могут организовать очные слушания.   Что в итоге? Слушания - это не голосование, а фиксация позиций. Но протокол с большим количеством замечаний - сигнал для экспертов ГЭЭ присмотреться к вашему объекту внимательнее. Проведите этот этап грамотно. Подробности - в статье 👇 https://savecons.ru/news/obschestvennyye-slushaniya-dlya-gee
356 ·
S
Ссылка
нажмите — покажем
Внимание! Ужесточаются требования к продукции, в отношении которой не может применяться упрощённая схема декларирования Постановление Правительства № 867 от 10.07.2026 ужесточило требования к сертификации и маркировке импортной продукции из приказа Минпромторга от 10 сентября 2024 г. № 4114. Напомним, что в этом приказе приводится перечень продукции, в отношении которой не может применяться упрощённая схема декларирования  и маркировки по ПП №353.  Здесь нас интересуют два ключевых изменения: ✅Отмена для товаров из перечня исключений Минпромторга положений подпунктов "б" и "в" пункта 4 ПП №353. Эти подпункты  позволяли ввозить продукцию без представления налоговым органам оригиналов документов об оценке соответствия. ✅Отмена для товаров из перечня исключений действия пункта 5 ПП №353. Этот пункт позволял ввозить без нанесения обязательной маркировки товары, предназначенные для обращения исключительно внутри РФ. То есть для товаров из перечня исключений больше не действуют упрощения по маркировке и подтверждению соответствия.  При этом действие самого временного порядка на продукцию, не вошедшую в список исключений Минпромторга, продляется до сентября 2027 года. Ранее предполагалось, что уже в сентябре 2026 года действие послаблений из ПП №353 будет прекращено. Ознакомиться с официальной версией постановления № 867 можно по этой ссылке: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202607100042?ysclid=mrkjehmql7771368322
4 · 360 ·
S
Ссылка
нажмите — покажем
Балльная система для лекарств: как теперь попасть в реестр Минпромторга для участия в госзакупках? Уже с первого июля для включения новых лекарств в реестр Минпромторга потребуется подтверждать набирать баллы локализации. Схема схожа с той, которая работает для электроники из ряда других позиций из Реестра. Но есть нюансы: 🔹 Нет поэтапного ужесточения требований. Нужно набрать 50 баллов, и эту цифру пока не планируют менять. 🔹 Базовый документ для включения в реестр - документ о стадиях производства от Минпромторга (СП). 🔹 Нюансы того, за что именно начисляются баллы, разобраны в приказе Минпромторга №33. До 1 декабря будет действовать переходный период, когда старые записи без баллов ещё будут работать. Но уже с первого дня зимы они потеряют силу. До этого времени нужно успеть получить документ о стадиях производства и внести изменения в действующую реестровую запись, заполнив новые графы. Нюансы балльной системы для лекарств разобрали в нашей новой статье
267 ·
S
Ссылка
нажмите — покажем
Достаточно ли лицензии на обращение с отходами или нужно вступать в реестр утилизаторов? Написали небольшую, но информативную статью, в которой разобрались, чем лицензия на обращение с отходами отличается от вступления в реестр утилизаторов. Если кратко: ♻️ Лицензия нужна, чтобы собирать, транспортировать, обрабатывать, утилизировать, обезвреживать, размещать отходы I–IV классов. ♻️ Включение в реестр нужно, чтобы выдавать официальные акты об утилизации в рамках РОП. При этом, если в рамках РОП вы собираетесь перерабатывать отходы I–IV классов, лицензия вам тоже нужна по умолчанию. Если будете работать только с отходами V класса, можно обойтись без лицензии. А ещё в статье: 🔹 разобрали, какие виды лицензий на обращение с отходами существуют; 🔹 привели сравнительную таблицу - что даёт вступление в РУ и что даёт лицензия без вступления в РУ; 🔹 рассказали, как наличие лицензии упрощает процедуру включения компании в реестр утилизаторов. 🔗 Читайте подробнее по ссылке: https://savecons.ru/news/litsenziya-ili-reestr-utilizatorov
264 ·
S
Ссылка
нажмите — покажем
Химия для электроники: ждём новые требования Балльная система для подтверждения отечественного происхождения приходит в сферу химикатов, которые используются практически на всех ключевых этапах производства микроэлектроники. На обсуждение вынесен проект изменений в ПП №719, которые затронут: · красный фосфор высокой чистоты; · оксихлорид фосфора; · трибромид бора; · гексафторид вольфрама; · особо чистая перекись водорода; · гидроксид тетраметиламмония; · N-метил-2-пирролидон; · триэтилборат; · триэтилфосфат; · ацетилацетон. Всего в новом проекте 22 позиции с кодами химии, которая применяется при легировании кремния, фотолитографии, газофазном осаждении, очистке пластин и т. д. Изменения классические и привычные тем, кто уже сталкивался с балльным подходом Минпромторга. Вот ключевые: 🔹 Подтверждать отечественное происхождение теперь нужно не через ТПП, а через Минпромторг. 🔹 У тех, кто просто фасует и наклеивает этикетки, подтвердить отечественное происхождение своих химикатов теперь не получится. Нужен синтез и права на технологии. 🔹 Поэтапного вхождения в новую систему не будет. Требования сразу будут максимальными, без постепенного ужесточения от года к году. 🔹 Если проект будет принят, действовать он начнёт с января 2028 года. Подробнее новые изменения разобрали в нашей статье. В ней вы найдёте: ▫️ Список ключевых операций, за которые Минпромторг будет начислять баллы. ▫️ Ссылку на сам проект изменений в ПП №719. ▫️ Разбор того, как будет работать новая система и того, как эти изменения напрямую затронут производителей не только химии, но и самой электроники. Читайте нашу новую статью по ссылке 👇 https://savecons.ru/news/khimiya-dlya-elektroniki
2 · 125 ·

Открытая публичная лента из поискового индекса ChatCrawler — «Google по публичному Telegram»; обновляется по мере обхода площадки. Время — UTC.

Только публичный контент, официальный API Telegram. О проекте · Вопросы · Чего мы не делаем · Убрать страницу из выдачи · Каталог · Поиск · Как мы считаем